+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

План счетов бухгалтерского учета в бюджетных организациях в 2019 году — новый, таблица

С 2019 года в Казахстане необходимо применять новый Типовой план счетов бухгалтерского учета, утвержденный Приказом МФ РК от 02.10.2018 года № 877.

Приказ МФ РК № 877 официально опубликован в Эталонном контрольном банке НПА РК 23.10.2018 года.

Новый Типовой план счетов существенно отличается от действующего в настоящее время. Большинство изменений связаны с изменениями в международных стандартах финансовой отчетности (МСФО), в частности с новыми стандартами:

МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты»

Рассмотрим подробнее изменения, внесенные в новый план счетов бухгалтерского учета.

Содержание

Новые счета бухгалтерского учета с 2019 года

В Типовой план счетов добавлены новые счета для учета:

  • Электронных денег — счет 1070 «Учет электронных денежных средств»;
  • Производных финансовых инструментов — счет 1140 «Производные финансовые инструменты»;
  • Дополнительно оплаченного капитала – группа счетов 5400 «Дополнительно оплаченный капитал».
  • Активов в форме права пользования (в соответствии с новым стандартомМСФО 16 «Аренда»), их амортизации и обесценения – счета 2440, 2450, 2460 для ОС и счета 2760, 2770, 2780 для НМА.
  • Активов и обязательств по договорам (в соответствиис новым стандартомМСФО 15 «Выручка по договорам с покупателями»), а так же учета затрат по договорам, их амортизации и обесценения — счета 1730 и 2940-2980.

Измененные счета бухгалтерского учета с 2019 года

Изменения, связанные с учетом финансовых инструментов

Изменены счета финансовых активов (инвестиций) и обязательств в связи с изменением классификации их в новом стандарте МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты».

В новом стандарте финансовые активы, в зависимости от характеристики денежных потоков и бизнес-модели компании по управлению этими активами, разделены на три категории:

Финансовые активы, учитываемые по амортизированной стоимости. К этой категории относятся финансовые активы, которые используются компанией исключительно для получения денежных средств в виде выплат процентов и основной суммы долга. Например, к этой категории можно отнести выданные займы, ссуды и пр. Учитываются на счетах 1110, 2010 нового плана счетов

Финансовые активы, учитываемые по справедливой стоимости через прочий совокупный доход.К этой категории относятся финансовые активы, цель приобретения которых не только получение денежных потоков, в форме выплаты долга и процентов, но и продажа актива. В группу могут входить так же инвестиции в долевые инструменты, если инвестиция не предназначена для торговли. Для учета активов предназначены счета 1120 и 2020.

Финансовые активы, учитываемые по справедливой стоимости через прибыль/убыток. К этой категории относятся финансовые активы, которые не относятся к двум предыдущим категориям. Обычно это финансовые активы, предназначенные для продажи. В новом плане счетов для их учета используются счета 1130, 2030.

Доходы и расходы по обесценению разделены на следующие категории:

  • Доходы/расходы связанные с обесценением финансовых активов (счет 7470/6280);
  • Доходы/расходы связанные с обесценением дебиторской задолженности (счет 7440);
  • Доходы/расходы связанные с обесценением нефинансовых активов (счета 7420/6240).

Финансовые обязательства в новом плане счетов классифицированы аналогично. В соответствии с новым стандартом IFRS 9:

  • Финансовые обязательства по амортизированной стоимости (счета 3010, 3060, 4010)
  • Финансовые обязательства, оцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток (счета 3020, 3070, 4020)

Прочие изменения

Кроме данных изменений, также изменяются иные коды счетов. В таблице приведены некоторые часто используемые в учете счета.

Рабочий план счетов бухгалтерского учета — образец 2018-2019

Классификация синтетических счетов на основании требований нормативных документов

План счетов и инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина от 31.10.2000 № 94н, содержат полный перечень счетов, которые используются для ведения бухгалтерского учета.

По наличию субсчетов их можно разделить на 3 группы:

Синтетические счета, входящие в группу

Счета, которые содержат субсчета, обозначенные в плане счетов

08, 10, 19, 41, 50, 55, 58, 69, 73, 75, 76, 79, 90, 91, 98

Счета, которые нужно делить на субсчета по рекомендованному признаку

01, 03, 04, 66, 67, 68, 86, 96, 97

Счета, которые представлены в плане счетов только в синтетическом виде

02, 05, 07, 09, 11, 14, 15, 16, 20, 21, 23, 25, 26, 28, 29, 40, 45, 44, 45, 46, 51, 52, 57, 59, 60, 62, 63, 70, 71, 77, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 94, 99

У некоторых счетов есть также определенные требования к аналитике, которую они должны содержать. С этой точки зрения счета можно классифицировать следующим образом:

Синтетические счета, входящие в группу

В инструкции к плану счетов есть требования к детализации счета, которые должны быть реализованы с помощью субсчетов

01, 02, 03, 04, 08, 10, 14, 16, 19, 41, 42, 50, 52, 55, 57, 58, 59, 60, 62, 63, 66, 67, 68, 69, 73, 75, 76, 79, 83, 84, 90, 91, 96, 97, 98

В инструкции к плану счетов есть требования к аналитике счетов, которые могут быть реализованы с помощью других признаков (например, в соответствии с инвентарным и складским учетом, с помощью отдельных складов, заказов, мест возникновения затрат и т.п.), но без использования субсчетов

01, 02, 03, 04, 05, 07, 09, 10, 11, 15, 20, 21, 23, 25, 26, 28, 29, 40, 41,43, 44, 45, 46, 51, 60, 62, 70, 71, 77, 80, 86

В инструкции нет требований к аналитике

Выделенные в таблице балансовые счета должны быть детализированы не только на уровне субсчетов, но и пообъектно. Например, счет 01 (основные средства) должен содержать информацию о тех объектах, которые находятся в эксплуатации, запасе, на консервации, в аренде. Это можно реализовать на уровне субсчетов. Но при этом еще должна быть аналитика и по инвентарным объектам.

О том, какие еще приложения, кроме рабочего плана счетов, могут потребоваться к учетной политике, читайте в статьях:

Парные счета

Речь идет о тех счетах, которые в отчетности отражаются свернуто: 01 и 02, 04 и 05, 10 и 14, 20, 21, 23 и 14, 43 и 14, 58 и 59.

Если посмотреть на таблицы с классификациями, то можно увидеть, что счета, которые идут вторыми в паре, представлены в плане счетов только в синтетическом виде, хотя в инструкции по применению есть требования к детализации. У этих счетов должны быть такие субсчета, которые позволят дополнить первые счета в паре. Например, если счет 01 детализирован в соответствии с требованиями инструкции, а счет 02 ведется только по инвентарным номерам, то для того, чтобы получить остаточную стоимость по какой-нибудь группе, придется очень потрудиться. А вот если к счету 02 открыть субсчета по аналогии со счетом 01, то необходимую информацию можно получить в любой момент.

Аналогичная ситуация со счетами начисления резервов, которые уменьшают балансовую стоимость запасов и финансовых вложений. Так, счет 14 используется для начисления резерва под снижение стоимости не только материалов, но и НЗП, готовой продукции. Это разные строки баланса. Если при создании субсчетов для счета 14 не учесть этот момент, то при составлении баланса придется собирать эту информацию дополнительно.

Счета 04, 08 и 97

Раздел I «Внеоборотные активы» отчетной формы «Бухгалтерский баланс» требуется заполнять по утвержденным показателям. Среди них есть такие, которые требуют обязательного наличия субсчетов к некоторым синтетическим счетам.

Это интересно:  Как подделать водительские права

Показатели «Нематериальные активы» и «Результаты исследований и разработок» учитываются на счете 04. Значит, при формировании плана счетов нужно это учитывать, и не только по счету 04, но и по «парному» счету 05.

«Материальные и нематериальные поисковые активы» — отдельные строки баланса. Согласно они ПБУ 24/2011 должны учитываться на отдельных субсчетах к счету 08. Если организация разрабатывает, например, месторождения, то бухгалтерия должна учитывать этот фактор и предусмотреть отдельные субсчета.

«Прочие внеоборотные активы» — активы со сроком обращения более 1 года. Сюда, например, попадают расходы будущих периодов со сроком использования свыше 12 месяцев. Значит, на счете 97 должен быть предусмотрен соответствующий субсчет.

О составе внеоборотных активов читайте в материале «Что такое внеоборотные активы в бухгалтерском учете?».

Забалансовые счета

Для того чтобы вести учет ценностей, не принадлежащих организации, но временно находящихся у нее, в плане счетов предусмотрены трехзначные забалансовые счета. Записи по забалансовым счетам производятся только в дебет (при поступлении ценностей) или в кредит (при выбытии ценностей).

В инструкции по применению плана счетов содержится аналитика, которую забалансовые счета должны поддерживать. К ним при необходимости можно и нужно открывать субсчета.

Например, к забалансовому счету 001 «Арендованные основные средства» могут быть открыты субсчета «Арендованные основные средства в России» и «Арендованные основные средства за пределами Российской Федерации». По забалансовому счету 001 ведется аналитика по каждому объекту основных средств в оценке, указанной в договорах на аренду.

По забалансовому счету 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение» организации-покупатели отражают ценности, принятые на хранение. Также на этом забалансовом счете покупатель отражает полученные ценности, право собственности на которые к нему еще не перешло, или бракованные ценности, оплату которых покупатель производить не собирается.

Забалансовый счет 002 может применяться также и поставщиками. Например, поставщики учитывают на забалансовом счете 002 товарно-материальные ценности, оплаченные покупателями товарно-материальные ценности, которые оставлены на ответственном хранении, оформленные сохранными расписками, но не вывезенные по причинам, не зависящим от организаций. Оценка ценностей, отраженных по забалансовому счету 002, производится в ценах, в ценах, предусмотренных в приемосдаточных актах или счетах, платежных требованиях.

Материалы, принятые от заказчика для последующей переработки и не подлежащие оплате, организации-изготовители отражают на забалансовом счете 003 «Материалы, принятые в переработку». Аналитический учет по забалансовому счету 003 ведется по заказчикам, видам, сортам сырья и материалов и местам их нахождения по ценам, предусмотренным в договорах.

Для учета бланков строгой отчетности используют забалансовый счет 006 «Бланки строгой отчетности». Аналитический учет на забалансовом счете 006 должен обеспечить формирование информации по видам бланков и местам их хранения. При этом установлено, что бланки строгой отчетности учитываются на забалансовом счете 006 в условной оценке. Порядок условной оценки, по которой будут учитываться бланки, целесообразно закрепить в учетной политике.

Для отражения полученных обязательств и платежей используется забалансовый счет 008 «Обеспечения обязательств и платежей полученные». Учет на забалансовом счете 008 ведется по каждому полученному обеспечению, при этом денежная оценка производится по стоимости обязательства или стоимости, указанной в договоре.

Пример рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации

Составление рабочего плана счетов подчиняется нескольким правилам. Неиспользуемые счета можно не включать в рабочий план счетов. Имеет значение и количество счетов. Если их будет слишком много, есть вероятность того, что при отражении хозяйственной операции можно неправильно выбрать счет. Если их будет мало, то не будет достигнута необходимая детализация отчетности. Вот почему для каждой организации так важно найти «золотую середину».

Кроме того, если бухгалтерии нужно составлять какие-либо внутренние отчеты, например, для принятия управленческих решений, то это также нужно учитывать в рабочем плане счетов.

Ниже представлен план счетов, наиболее часто применяемых в организациях.

Единый бюджетный план счетов бухучета 2018

План счетов бухгалтерского учета в бюджетных организациях: важные положения, разъяснения и анализ последних поправок.

План счетов выступает в роли упорядоченного списка счетов, принятых в бухгалтерском учете и объединенных в зависимости от цели учета.

Единый План счетов и Инструкция к нему, утвержденные указом Министерства финансов РФ от 01.12.2010 № 157н, регламентируют учет в государственных организациях.

Такие образования подразделяются на:

Наука, образование, здравоохранение и прочие государственно-важные отрасли являются направлениями деятельности бюджетных организаций. В форме бюджетных институтов также могут быть учреждены государственные фонды поддержки научной и инновационной деятельности. (пункт1 статья 15.1 Закона от 23 августа 1996 № 127-ФЗ).

ПС используется учреждениями с 2011 года. На его основе организации формируют собственный рабочий документ, основанный на Плане счетов. В нем находят отражение исключительно те синтетические счета, которые свойственны получателю бюджетных денег.

Бюджетное учреждение имеет полномочие на основании тезисов Инструкции по использованию Плана счетов для государственных организаций вовлекать вспомогательные аналитические коды счетов, которые обеспечивают создание в бухгалтерском учете дополнительных данных, требуемых различными пользователями бухгалтерской отчетности этих учреждений.

Структура и таблица

Счет, как единица бухгалтерского учета, помогает упорядочить имущество, долги учреждения и ФХЖ. В учете бюджетных организаций счета бывают активными или пассивными, в отличие от коммерческих организаций, где присутствуют активно-пассивные счета:

  • На активных счетах идет учет имущества организации, их ресурсы.
  • На пассивных счетах находят отражение источники финансирования.

В номере счета присутствует 26 цифр. Далее представлена часть таблицы, приведенной в Приказе № 174н. С ее помощью можно легко расшифровать состав счета.

Рассмотрим ее более детально с учетом изменений, которые нужно принять к сведению в 2018 году:

  1. В рабочем Плане счетов учреждения при синтетическом учете в первых семнадцати разрядах принято отображать нули, а при установлении проводок показывать нулевые значения в первых четырнадцати, если другое не прописано в учетной политике.
  2. Следом располагаются коды вида притоков или оттоков, соответствующие коду вида расходов и другим группам. Они указываются в последующих трех разрядах.

Следует отметить, что для бюджетных учреждений урезан перечень типов расходов. Они могут применять коды на

  • зарплату сотрудникам;
  • страховые взносы;
  • закупку товаров;
  • уплату налогов и сборов и др.

В 18 разряде указывается код финансового обеспечения. Ниже приведены основные коды, перечисленные в Приказе № 157н:

1 — за счет бюджетных поступлений;
2 — за счет средств, заработанных самостоятельно;
3 — средства на временной основе;
4 — выплаты на исполнение поручения государства;
5 — выплаты на другие задачи;
6 — выплаты на задачи воплощения капиталовложений;
7 — денежные поступления по ОМС.

Закон РФ о коммерческой тайне 98-ФЗ: как организациям подключиться к режиму конфиденциальности? Узнайте из статьи.

Код синтетического счета показывается с 19 по 21 разряд, а в 22 и 23 разрядах отражается порядковый номер или аналитический счет.

Стоит учесть! С 2018 года название соответственного счета аналитического учета должно включать название подходящего счета и обозначение кодификационного показателя типа притоков или оттоков в скобках.

Скачать образец плана счетов бухгалтерского учета в бюджетных организациях

План счетов имеет пять разделов балансовых счетов и забалансовые счета. Каждый раздел объединяет сведения о различных группах активов и обязательств:

  1. Первый раздел посвящен нефинансовым активам. К ним относят ОС, НМА, непроизведенные активы, вложения в предметы лизинга и т.д.
  2. Второй раздел характеризует финансовые активы. Эти счета предусмотрены для отражения присутствия и перемещения ликвидных средств, денежных вложений, выданных авансов и остальных расчетов с должниками бюджетных учреждений.
  3. Третий раздел «Обязательства» раскрывает, какие у организации имеются долги перед кредиторами и бюджетом.
  4. Четвертый раздел посвящен финансовому результату. Счета этого раздела специализированы для представления итогов финансовой деятельности.
  5. Счета пятого раздела «Санкционирование расходов» необходимы для объединения данных о процессе выполнения бюджетным учреждением указаний, в том числе по принятию и (или) реализации учреждением обязанностей на данный финансовый год.

Помимо счетов баланса ПС охватывает и счета, учитываемые за балансом. Они шифруются двумя цифрами. На забалансовых счетах отражается:

  • имущество, принятое в пользование;
  • бланки строгой отчетности;
  • обязательства неплатежеспособных должников;
  • акции в управляющих компаниях и т.д.
Это интересно:  Как открыть банковский счет онлайн без посещения банка

Инструкция по применению ПС

В Приложении 2 Закона № 174н обозначена Инструкция по использованию Плана счетов. Она определяет систему отображения имущества, долгов и событий хозяйственной жизни учреждения.
Бюджетные организации руководствуются Инструкцией по использованию Единого Плана счетов и данной Инструкцией.

В Инструкции классифицируются более подробно:

  • счета;
  • разделяются на синтетические и аналитические;
  • комментируются корреспонденции счетов по основным событиям.

За неимением в текущей Инструкции подходящей проводки, организация имеет все основания выработать свою, при соглашении ненарушения закона.

ПС с пояснениями и проводками

Для наглядности приведем пример, как составить активный дебетовый счет для такого факта хозяйственной жизни, как принятие на баланс вновь выстроенных зданий. Документальное оформление данной операции осуществляется посредством акта о приеме-передаче объектов или приходного ордера.

Получившийся дебетовый счет 0.101.11.130 корреспондируется с кредитовым счетом 0.106.11.310, который означает наращивание вложений в ОС — недвижимое имущество учреждения.

Рассмотрим еще одну типовую операцию: удержание НДФЛ учреждением как налоговым органом с начисленной зарплаты сотрудников. В данном случае произойдет увеличение задолженности по платежам в бюджет. Документально оформляется эта операция с помощью расчетно-платежной ведомости.

Для большинства счетов код КОСГУ однозначно определяется по тому, дебет это или кредит счета.

Как рассчитать отпускные при увольнении? Подробности здесь.

Закон ФЗ-131 в новой редакции с изменениями можно скачать здесь.

Обзор последних изменений

Рассмотрим некоторые последние изменения по распоряжению Министерства финансов РФ от 16 ноября 2018 № 209н, оформленные в Министерстве юстиций. С полным перечнем поправок можно ознакомиться в первоисточнике.

  1. В Плане счетов перемены коснулись названий самих счетов (например, ранее названый счет «Сметные (плановые) назначения» стал включать помимо других определение «прогнозные»).
  2. Также, к некоторым счетам прибавили новые аналитические счета. К примеру, счет «Доходы экономического субъекта» ранее включал одиннадцать аналитических счетов, а с новыми правилами появился еще один аналитический счет 040110174 «Выпадающие доходы».
  3. В Инструкции к Плану счетов произошло значительно больше конфигураций. Только в 2018 году уточнили, что же подразумевается под 24-26 разрядом номера счета. Более точно определили регламент образования некоторых счетов (например, 020400000 «Финансовые вложения» с 1 по 17 разряд включает нулевые значения).
  4. Для организации управленческого учета теперь по запросу учредителя можно указать с 1 по 17 разряд вместо нулей аналитические коды притоков и оттоков. Эта возможность должна быть прописана в учетной политике.
  5. Изменения коснулись корреспонденций некоторых счетов (рассмотрены не все случаи):
  6. Исключили корреспонденцию счетов 040120272 по Дебету и 010537440 по Кредиту при переносе стоимости реализованной ГП на затраты данного финансового года.
  7. Создали корреспонденцию счета 021013.560 по Дебету и 021012660 по Кредиту, характеризующую пересчет итога налога на добавленную стоимость по авансам, взятой к удержанию.
  8. Изменили проводку: Дебет 050209000 Кредит 050201000 на Дебет 050299000 Кредит 050201000 по операции получения обязательств путем использования резерва будущих расходов.

Видео: Единый ПС

Структура плана счетов бюджетного учета

Список счетов, при помощи которых осуществляется хозяйственный учет в компании, называется планом счетов (ПС). ПС организаций бюджетного типа располагается обособленно от плана коммерческих фирм.

Краткое описание

Финансирование бюджетных предприятий может проводиться при помощи бюджетных средств и внебюджетных.

Внебюджетные Фонды (ВНФ), учреждения государственного типа, муниципалитеты – все они относятся к категории бюджетных организаций. Данные предприятия входят в структуру государственной учетной политики (ГУП). Она представляет собой строго упорядоченную систему учета в органах власти любого характера – муниципальной, территориальной и государственной, а также в сфере ВНФ.

Для разработки собственной политики каждый орган руководствуется определенным документом, который был утвержден законодательством – инструкцией по бюджетному учету. Она исключает слишком большую свободу при составлении учетной политики и одновременно является сводом правил по ее формированию.

Нормативная база

В соответствии с законодательством РФ существует регулирование, состоящее из четырех уровней:

  • Уровень 1. Источниками регулирования становятся государственная дума, лицо, занимающее пост президента, правительство РФ. Документы — №402-ФЗ, указы президента и правительства.
  • Уровень 2. Контролируется Минфином РФ и иными участниками исполнительной власти. Представляет Положения, в которых регламентируются правила ведения бухгалтерского учета обычных объектов и отдельных.
  • Уровень 3. Регулируется также, как и уровень 2. Нормативные акты – методические пособия по бухучету и план счетов с инструкцией.
  • Уровень 4. Аппарат управления компанией. Документ, осуществляющий регулирование – составленная и утвержденная учетная политика фирмы.

Изменения на 2018 год

Основным назначением ПС является осуществление бухгалтерского учета и отслеживание предпринимательской деятельности организаций любого типа.

ПС на 2018 год был утвержден при помощи Приказа Минфина РФ №94н. Этот документ служит образцом для составления фирмой своего рабочего плана счетов (РПС). Правила регламентируются в тексте ПБУ 1/2008, в котором идет речь об организации учетной политики (УП) предприятий. Изменения внесены в Инструкцию №157н и Инструкцию №162н.

В 2018 году структура ПС будет представляет упорядоченную систему обобщенной информации о происходящих на предприятии операциях, записанную в закодированные строчки и выраженную в денежном эквиваленте.

Единый план счетов (ЕПС) – это нормативный документ, который является обязательным для всех фирм, кроме организаций бюджетного или кредитного типа. При составлении РПС нужно учитывать некоторые обязательные требования:

  1. Акты нормативного характера по-бухгалтерскому учету.
  2. Правовые нормы Налогового кодекса.
  3. Законы, регламентированные в Гражданском кодексе.
  4. Особенности сферы предпринимательской деятельности организации.

Разработанный ПС должен быть утвержден приказом руководящего аппарата. В течение года в составленный и принятый ПС нельзя вносить изменения.

Изменения на 2018 год:

  • кодировка счетов и строк стала единой;
  • сам ПС дополнится.

В 2018 году нужно будет вносить в ПС аналитические параметры. В случае если их не было, в учетной политике необходимо прописать принципы ведения такого учета.

Аналитический учет помогает понять информацию, заключенную в бухгалтерской документации. Факторы, от которых он зависит:

  • наличие автоматизированных систем для этого;
  • уровень оснащенности такой техникой;
  • возможности обеспечения необходимыми программами для осуществления процесса.

Для такого учета данные фиксируются в справочной документации и структурах субсчетов и счетах.

Структура и состав

Однако, при составлении своего индивидуального плана организация включает только те, которые необходимы.

ПС представлен следующей структурой:

Раздел 1 – содержит в себе информацию по активам внеоборотного типа (имущество, ОС, НМА, инвестиции в ТМЦ и затраты на покупки, списание и строительство объектов). УС – 01, 05, 07, 09.

Раздел 2 – запасы производства (имущество, участвующее в процессе один раз, причем его стоимость в полном объеме включается в состав цены на готовое изделие) – 10, 11, 14, 16, 19.

Раздел 3 – расходы на производственный процесс (учитываются траты не только по выпуску, но и внереализационные, а также по прочим услугам) – 20, 21, 23, 25, 26, 28 и 29.

Раздел 4 – готовые товары (часть материально-производственных запасов, которые предназначены для реализации) – 40, 46.

Раздел 5 – деньги (отображаются все, которые имеются на счетах), также описывается процесс их движения. Учитываются во всех местах – кассах, р/с, документах по платежам и ценным бумагам. Могут фиксироваться как в рублях, так и в зарубежной валюте — счета 50, 52, 55, 57, 59.

Раздел 6 – основные расчеты (внутри фирмы, с лицами юридического толка или физического) – 60, 62, 63, 66, 73, 75, 77, 79.

Раздел 7 – содержит в себе сведения о состоянии и операциях с капиталом (любые разновидности капитала, акции, неоприходованная прибыль) – 80, 84, 86.

Раздел 8 – итог деятельности предприятия в финансовом выражении (итоговая прибыль, полученные доходы и понесенные расходы) – 90, 91, 94, 96, 99.

Группирование проводится с учетом параметров:

  • приход – дебетовая операция;
  • расход – кредит;
  • итоговое сальдо.

Характеристика счета с учетом типа:

  1. Активный – отображает, в каком состоянии находится имущество фирмы. Сальдо в таком случае будет считаться дебетовым, но оно может быть как входящим, так и исходящим.
  2. Пассивный – содержит информацию об операциях в ходе, которых имущество предприятия появилось и сформировалось, также учитывая возникшие обязательства по нему. В таком случае дебет будет указывать на уменьшение количества денежных средств, а кредит – на увеличение объема средств. Сальдо будет исчисляться по кредиту и показывать размер имеющегося капитала и возникших обязательств.
  3. Активно-пассивный – нужен для фиксирования проведенных операций по расчету с поставщиками и дебиторами. Сальдо в этом случае может быть как дебетовым, так и кредитовым. По дебету означает возрастание задолженности дебетового типа и снижение уровня долгов по кредиту, а по кредиту – наоборот.
Это интересно:  Как оформить право собственности на дом, возведенные на арендованном участке земли

Особенности в бюджетном ПС

  1. Активы нефинансового типа.
  2. Финансовые (ФА).
  3. Имеющиеся обязательства.
  4. Финансовый итог.
  5. Санкционирование понесенных расходов.

К активам нефинансового вида относятся ОС, НМА, имущество непроизводственного назначения, материалы, затраты, износ. Главным отличием от финансового является присутствие специального счета, для того чтобы вложить его в пункт материальных запасов.

Финансовые — все денежные средства (кассы, р/с и т.д.), ЦБ, задолженность других контрагентов, дебиторского типа и инвестиции в ФА компании.

Обязательства – отображается не только размер задолженности, но и все совершенные платежи по ней.

Раздел 5 – это перечень счетов. На нем не только можно получить данные о положении фирмы, но и увидеть движение операций по ним. Основные счета:

  • по бюджетным ассигнованиям;
  • пределы бюджетных обязательств;
  • планирование вероятных расходов или расходов.

В отдельности может иметь либо пассивную основу, либо активную.

Забалансовые счета

Помимо этого здесь отображаются сведения о наличии у организации определенных прав и обязательств условного типа. ПС помогает не только фиксировать данные, но контролировать некоторые хозяйственные операции.

Перечень забалансовых счетов:

  • 001 Средства, находящиеся в пользовании на основе договора аренды.
  • 002 ТМЦ, которые компания приняла на хранение под свою ответственность.
  • 003 Материалы, находящиеся на переработке.
  • 004 Комиссионные товары.
  • 005 Техническое оборудование, которое было получено от заказчика и подлежит установке.
  • 006 БСО – бланки строгой отчетности.
  • 007 Списание средств в раздел убытков ввиду непогашенной задолженности у дебиторов неплатежеспособного типа.
  • 008 Полученное обеспечение для совершения платежей и погашения обязательств.
  • 009 Выданное обеспечение для совершения платежей и погашения имеющихся обязательств.
  • 010 Амортизационный износ ОС.
  • 011 Сданные в аренду ОС.

Инструкция по применению

В тексте инструкции по ведению ПС, которая содержит единые требования для предприятий любого типа, доступно объясняются правила открытия субсчетов.

  • проводится определение назначения документа;
  • содержание и структурные особенности;
  • порядок, в котором необходимо проводить заполнение.

Заполнение происходит в том же порядке, что и совершались записи. Когда фирме нужно выпустить свою документацию, которой нет в инструкции, то она готовится с учетом всех правил и требований.

На ее основании ПС и текстов инструкции необходимо разработать собственный РП компании:

  1. Нужно использовать только необходимые счета.
  2. Разрабатывать план на длительный срок.
  3. В ПС должно выдаваться право на внесение изменений в составленный РПС.

Система составления плана:

  1. Процесс утверждения единого плана счетов.
  2. Работы по разработке плана отрасли.
  3. Внесение изменений в единый ПС.

Рабочий план счетов бюджетного учета на 2018 год

План счетов бюджетного учета на 2018 год был несколько изменен. В данной статье мы расскажем о действующих нормах по применению плана счетов (ПС) бюджетными структурами.

Правовое регулирование бухгалтерского учета в бюджетных организациях

Единый план счетов (далее — ПС) и инструкция, утвержденные приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, регулируют бухгалтерский учет в государственных и муниципальных учреждениях, которые согласно п. 2 ст. 9.1 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ делятся:

Для каждой из них есть и свой частный ПС:

  • для автономных организаций он утвержден приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н;
  • бюджетных — приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н;
  • казенных — приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н.

Словосочетание «бюджетный учет» может быть использовано по отношению к определенным государственным организациям, которые перечислены в приказе № 162н, например казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет согласно соответствующим ПС (приказы № 174н и 183н), поэтому в данной статье мы оперируем требованиями Единого ПС (приказ № 157н) и ПС бюджетного учета (приказ № 162н).

План счетов бюджетного учета — 2018

Государственные (муниципальные) учреждения формируют рабочий ПС на основе разработанных законодателем. В него входят только те счета, которые используются организацией. Также разрешается применять дополнительную аналитику для целей, например, управленческого учета или усиления контроля за каким-либо активом.

ПС состоит из 5 разделов:

  1. Нефинансовые активы.
  2. Финансовые активы.
  3. Обязательства.
  4. Финансовый результат.
  5. Санкционирование расходов.

В нефинансовые активы входят:

  • основные средства;
  • нематериальные активы;
  • непроизведенные активы;
  • материалы, товары, готовая продукция;
  • амортизация;
  • наценка;
  • вложения в нефинансовые активы;
  • нефинансовые активы в пути;
  • нефинансовые активы имущества казны;
  • расходы.

Особую группу составляют непроизведенные активы, включающие в себя землю и ресурсы недр, которые могут отражаться по первоначальной стоимости только с момента их участия в экономическом обороте. Еще одним отличием от учета в коммерческих организациях является наличие счета для вложений в нефинансовые активы. Он предназначен для отражения фактической стоимости нефинансовых активов при изготовлении или приобретении, в том числе материально-производственных запасов.

Финансовые активы включают в себя:

  • денежные средства в различных местах хранения;
  • финансовые вложения в виде различных ценных бумаг и участия в других организациях;
  • дебиторскую задолженность различных контрагентов, работников, налоговых органов и т. д.;
  • вложения в финансовые активы.

Раздел 3 «Обязательства» содержит привычные виды кредиторской задолженности, включая платежи по налогам и взносам, расчеты между участниками бюджетной системы и пр.

В разделе 4 собраны счета для записи доходов, расходов, финансовых результатов. В целом состав активов и обязательств похож на аналогичные статьи в коммерческих организациях, но имеются и отличия как в составе счетов, так и в их учете.

Подробности можно найти в инструкции к Единому ПС, перечень проводок — в ПС бюджетного учета.

Подробнее об одном из разделов плана счетов читайте в статье «Нефинансовые активы в бюджетном учете — это…».

Раздел 5 «Санкционирование расходов» содержит набор счетов для отражения получения и использования:

  • ассигнований из бюджета;
  • лимитов обязательств, предоставляемых распорядителями бюджетов;
  • плановых доходов и расходов.

То есть при получении уведомления от вышестоящих инстанций на текущий год о лимитах на приобретение, например, материалов учреждение отражает это на счетах учета. Также отражение находит и использование этих лимитов. Проводки со счетами раздела «Санкционирование расходов» содержатся в пп. 131–151 ПС бюджетного учета. Проводки по санкционированию расходов записываются между счетами этого раздела.

В разделе 6 отражен порядок учета операций по централизованному снабжению материальными ценностями.

Кроме этого, ПС бюджетного учета предусмотрен забалансовый счет 31. Они используются так же, как в учете коммерческих организаций, то есть приход отражается только по дебету, а выбытие — только по кредиту, без корреспонденций. За балансом учитываются объекты учреждения, которые не находятся в оперативном управлении, объекты, которые по инструкции не должны быть на балансе, а также прочие активы и обязательства, перечисленные в инструкции. Кроме того, организация может самостоятельно ввести дополнительные забалансовые счета для контроля сохранности и управленческого учета.

Состав и структура счета бюджетного учета

Бюджетная классификация была разработана законодателем для того, чтобы можно было сопоставить данные разных бюджетов, входящих в состав бюджетной системы страны. Она является основой бюджетного учета и базой для разработки счетов бюджетного учета. В ПС бюджетного учета приводится структура счетов.

Номер счета состоит из 26 цифр. Ниже рассмотрена схема, расшифровывающая его состав. Подробную расшифровку разрядов также можно найти в п. 21 инструкции к Единому ПС, а также таблице ПС бюджетного учета и п. 2 инструкции к нему (приказ № 162н).

Статья написана по материалам сайтов: pro1c.kz, nalog-nalog.ru, masterurist.ru, znaybiz.ru, nalog-nalog.ru.

»


Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector